Почему барбершопы снова в тренде

Мода на бороды внезапно возникла в начале десятых. 2013 год был даже признан «годом бороды». А, как известно, спрос рождает предложение. Если в 2014 году в Москве было всего 4 барбершопа, то в 2016 их количество уже превышает полсотни. Откуда же дует ветер? По большому счету, во всех культурных смыслах, в том числе и в моде, мы находимся в эпохе пост модернизма. Это значит, что на сегодняшний день принципиально чего-то нового не создается. Мы как бы оглядываемся на то, что было ранее и используем это сегодня, немного переработав. Т.е. все тенденции приходят к нам из прошлого. Причем в плане мужского стиля это долгоиграющие тренды – от 5 до 10, а порой и до 15 лет. Борода на протяжении всей истории развития общества то входила в моду, то теряла позиции. Видимо пришло ее время. И если верить экспертам, популярная в прошлом «метросексуальность» порядком всем надоела и захотелось чего-то «ретросексуального». Мужчины стали стремиться носить щетину или бороду, подчеркивая этим свою мужественность. Этот мировой тренд привел к тому, что западные эксперты отметили спад объема продаж лезвий и бритв на 7%.