Упадок и расцвет барбершопов
Тем не менее, с ростом профессионализма врачей в 1745 хирурги отделились от парикмахеров. Сначала в Британии, а затем и во Франции парикмахерам было запрещено выполнять хирургические процедуры. Подобное ограничение привело к тому, что уже во второй половине 18 века цирюльники потеряли былой статус.
С развитием популярности париков в конце 18 – начале 19 веков парикмахерам ничего не оставалось, как заняться их изготовлением. В те времена парикмахеры фактически приравнивались к чернорабочим. Этот период считается не лучшим для профессии.
В конце 19-го века было несколько примечательных событий в парикмахерском деле, которые поспособствовали росту профессии. Одним из таких значимых факторов стало создание Артуром Молером (Arthur Bass Moler) в 1893 году школы для парикмахеров в Чикаго. Это было первое в мире учреждение подобного рода. Филиалы школы появились почти в каждом городе США. В первое время в школе преподавали только курсы бритья, стрижки, а также процедуры для лица, так как общество не было готово принять научные методы лечения волос, кожи лица и кожи головы.
Основным расцветом барбешопов является конец 19 века. Именно в этот период они снова стали воплощением мужских клубов, куда мужчины приходили почитать газету, выпить виски, отдохнуть от женского общества, обсудить последние новости, не стесняясь в выражениях, ну, и, конечно же, получить качественное обслуживание.
К 20-м годам прошлого столетия парикмахерское искусство стало профессией, которую мы знаем сегодня.
Первый удар по барбершопам нанесла компания Gillette, придумав в начале 20-го века безопасную бритву. Кстати, прочла информацию о том, что в разгар Первой мировой войны компания подписала контракт на поставку комплектов для бритья для всех американских солдат. Можно считать, что именно с этого момента, практически в одночасье безопасная бритва стала неотъемлемой частью джентльменского набора. И это было только начало. Со временем, в 30-е годы, изобрели электронную бритву. За 2 года это изобретение стало очень популярным, было продано более миллиона бритв. Все это пошатнуло мужской салонный бизнес, и в послевоенное время большинство барбершопов закрылось.
В 50-е годы наблюдался небольшой период подъема мужских салонов, но с приходом 60-х, принесших субкультуру хиппи, снова наблюдался спад. Молодежь протестовала против классовых различий, молодые люди не хотели выглядеть как их родители, в противовес классическим стрижкам, отращивая длинные волосы. Так постепенно произошел закат барбершопов.